BMW Z4 Roadster (E89) 2009 BMW Z4 Roadster (E89) 2009

BMW Z4 Roadster (E89) 2009

BMW Z4 Roadster (БМВ Z4 Родстер)- 2-х дверный родстер класса «H1». Второе поколение BMW Z4 Roadster дебютировал 11 января 2009 года на Североамериканском международном автошоу в Детройте.

Дух свободы

Рассказать друзьям:

Солнце ласкает кожу, ветер теребит волосы от каждого ускорения, сопровождаемого низкочастотным рыком рядной «турбошестерки», екает где-то в грудной клетке, за бортом пролетают живописнейшие пейзажи испанского курорта Аликанте… Хочется приплясывать и подпевать Кетти Пери, которая «впервые поцеловала девушку и ей это понравилось». У меня в груди тоже рвутся снаряды с гормонами удовольствия: я за рулем нового родстера BMW Z4, и мне это нравится!

Первое поколение BMW Z4, появившееся на свет в  2002-м, несмотря на опережающую свое время внешность и классную управляемость, все же вышло из игры. На смену ему пришла новая машина — переработанная и улучшенная, она серьезно отличается от предшественницы. Баварцы и сами не скрывают — это не просто следующее поколение родстера BMW Z4 — это, если хотите, переосмысление концепции: машина адресована не только «спиди-гонщикам», но и большим туристам, ценящим однако же практичные аспекты ежедневной эксплуатации. Поэтому вместо двух BMW Z4 — родстера с мягким и купе с жестким верхом, им на смену пришел один родстер-купе с жесткой складной крышей (как у  Mercedes-Benz SLK).

Женский взгляд

Прежние родстеры делали мужчины, а этот — женских рук дело. Автор экстерьера Джулиана Блази в основу интерьера положила идеи Нади Арноут. Около полугода ушло на параллельное сотрудничество — Блази работала в Мюнхене, Арноут в Калифорнии, но для финализации дизайна и постройки прототипов они около года вместе трудились в Калифорнийской студии.

Теперь акуленок превратился в зрелую особь: узкие фары, широкие «ноздри», и огромный капот и кабина, расположенная почти на задней оси. Глубокие росчерки опоясывают весь кузов: главные начинаются от внутренних уголков фар, проходят по капоту, забегают на борта и прерываются где-то возле задних арок, другие — очерчивают филейную часть, а от самого носа до хвоста, через двухсекционный верх проходит эффектная выштамповка. Мне нравится!

Размер имеет значение

Прежний родстер с мягким верхом имел 4091 мм в длину, 1781 мм в ширину и 1299 мм в высоту, а нынешний родстер-купе на 148 мм длиннее, на 9 мм шире и настолько же ниже. Вдобавок он потяжелел на 250 кг. Изменились и пропорции: явный акцент сделан на увеличение заднего свеса, в который всего за 20 секунд убирается двухсекционная алюминиевая крыша с  электро-гидравлическим приводом. Причем, сделать это можно как изнутри автомобиля, так и снаружи — с брелока, но только при полной остановке.

Есть лишь один нюанс, способный этому воспрепятствовать — из глубины багажника выдвигается козырек, его задача — ограничивать 180-литровое пространство для поклажи. Дело в том, что он всегда должен быть выдвинут, иначе система сочтет, что на пути следования крыши есть препятствия, даже когда багажник абсолютно пуст. Мало того, что приходилось полностью останавливаться, так в итоге, ещё вылезать из машины и убеждаться в том, что пустой багажник не хочет принимать крышу, пока козырек не будет возвращен на место руками… Впрочем, такая перестраховка дешевле ремонта всего механизма. Простим разработчикам этот мелкий просчет, тем более, что по возвращению за руль водитель снова окунается в чистейший драйв и забывает о сюрпризах с багажником.

Объем багажника в таких машинах — вещь, разумеется, эфемерная, но к всеобщему удивлению багажник проглотил и 2 командировочных чемодана и крышу. А в купейной ипостаси он имеет 310 л полезного пространства, плюс лючок с транспортировочным чехлом, который позволяет перевозить длинномерные предметы: несколько пар 170-сантиметровых горных лыж или 46-дюймовую сумку для гольфа.

Кокпит для водителя

Убранство салона Z4 «подорожало» — мебельный гарнитур из лакированного «венге» в обрамлении нежной светлой кожи смотрится и спортивно, и шикарно одновременно. В салоны BMW возвращается мода на асимметрию — теперь это кокпит — передняя панель немного развернута к водителю, а монитор системы iDrive расположен чуть выше, поэтому управлять музыкой и навигацией удобно как водителю, так и его пассажиру. На переднем крае панели расположился удобный блок управления микроклиматом с четырьмя с вращающимися моховичками и кнопками — как на концепте BMW CS, за спинками кресел интерьерщикам каким-то чудом удалось выкроить пространство под полочку с сеткой для хранения мелочевки. Но главное, увеличена площадь остекления, в салон попадает больше света и от того, сидящие внутри избавлены от ощущения зажатости, что совсем не редкость в купе Аudi TT. Да и в целом проникать внутрь проще за счет расширенных на 26 мм дверных проемов. На пару сантиметров свободнее стало в плечах и зоне локтей.

Отдельного повествования заслуживает мультимедийный комплекс iDrive. Этим гаджетом родстер BMW оснащен впервые, он является составной частью опционной навигационной системы Professional — можно даже загружать маршруты, составленные в интернете. Изображение выводится на 8,8» дисплея с высоким разрешением 1280×480 пикселей, который выдвигается на по центру панели. Чтобы включить, управлять всеми функциями, нужно вращать, нажимать и наклонять контроллер на центральном тоннеле. Управление, вроде бы, удобное и в некоторых случаях даже интуитивное, но чтобы совершить простейшую операцию — скачать музыку с флешки я несколько минут искал неудобно запрятанный в бардачке разъем USB, ещё пару минут мыкался по меню, чтобы перетащить информацию с носителя на жесткий диск системы iDrive. И только потом смог наслаждаться звучанием. В общем, как любое сложное техническое устройство, iDrive требует превыкания.

Только рядные шестерки

Элегантные линии родстера, «ноздри» BMW в качестве переднего воздухозаборника и под капотом рядный шестицилиндровый двигатель. Это сочетание привело к успеху ещё в 1934 году, когда на дорогах и в автоспорте просиял BMW 315/1. И в наше время в этом ничего не изменилось. На выбор предлагаются 3 варианта, разумеется, только с рядными шестицилиндровыми двигателями.

Трехлитровый агрегат BMW Z4 sDrive30i развивает 258 лошадиных сил при 6600 об/мин. Уже на 2750 об/мин двигатель выдает 310 Нм крутящего момента. Для разгона с места до 100 км/ч ему достаточно 5,8 секунды (со спортивной АКП: 6,1 с), разгон прекращается на 250 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель, а средний расход топлива составляет 8,5 л на 100 пробега (со спортивной АКП: 8,3 л). Двигатель BMW Z4 sDrive23i имеет рабочий объем 2,5 литра, а в остальном, включая экономичность, он идентичен трехлитровому варианту. При частоте вращения 6200 об/мин этот агрегат развивает 204 силы, а максимальный крутящий момент 250 Нм достигается при 2950 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч занимает 6,6 секунды (со спортивной АКП: 7,3 с). Максимальная скорость составляет 242 км/ч (со спортивной АКП: 239 км/ч). В базовой комплектации обе машины поставляются с шестиступенчатой механикой, шестидиапазонный автоматом — за доплату.

Но журналистам дали самый мощный вариант — 306-сильный sDrive35i с техлитровой двухтурбинной «шестеркой». Пик крутящего момента в 400 Нм лежит в диапазоне от 1300 до 5000 об/мин. А его передачей на задние колеса занимается опционная семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Даешь sDrive!

Спортивные ковши плотно фиксируют тело, перед глазами 2 колодца только с самой важной информацией, под правой ногой вожжи от  306-баварский скакунов, при каждом нажатии на газ по кузову пробегает дрожь! Перевожу селектор КПП в режим «D» и отворяю «калитку» на полную. Вперед! Мы ещё не далеко от города, поэтому ограничимся разрешенными здесь 130 км/ч. А в боевом режиме проедем позже — на горных серпантинах. Кстати, рядом с рычагом трансмиссии примостились 3 кнопки управления системой динамического контроля тяги (DDC), которые в зависимости от выбранного режима (Normal, Sport, Sport+) изменяют чувствительность рулевого механизма, педали газа, системы стабилизации и даже жесткость амортизаторов опционной M-подвески.

Стартовав в режиме Normal, автомобиль разгоняется напористо, но спокойно. Дух ещё не захватывает. Коробка передач работает плавно и незаметно, без толчков перебирая передачи. А вот уже начались горы. Перехожу в Sport. Реакция на руль и акселератор немного обостряется — в ответ на сброс КП переходит на 1–2 ступени вниз, процесс сопровождается перегазовками. Но Sport+ ещё азартнее! Закладывая машину в очередную шпильку, стабилизирующая электроника деликатно разрешает промести хвостом, по телу бегают тысячи мурашек, и вместе мы несемся к следующему повороту.

Опять сброс газа, торможение — коробка, дойдя до пятой передачи, спускается на вторую, снова перегазовка, но громче. И так около сотни километров. Попробовал я и самостоятельно переключать передачи, но только чтобы держать обороты ближе к максимальным и слушать раскаты рядно-шестерочного рыка. Привыкания потребовал алгоритм работы переключалок на руле: они как велосипедные — большими пальцами включаются пониженные передачи, а подрулевыми лепестками — повышенные. Обычные лепестки под рулем привычнее.

В итоге получился отличный всесезонный автомобиль трансформер, характер которого можно менять под настроение. Маркетологи по-прежнему делают ставку на мужскую аудиторию, однако полагают, что популярность «Зетки» среди прекрасной половины заметно возрастет. У нас подобные машины традиционно пользуются ограниченным спросом, а вот обитатели западных форумов уже начали судачить о том, как, слив двух-трехлетний Mercedes SL или Jaguar XK, можно за те же деньги взять не менее эффектный Z4. Было бы кому сливать…

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв BMW Z4: Жизнь напоказ Жизнь напоказ

    В модельной гамме BMW больше не будет родстера с мягкой крышей и закрытого купе по отдельности. Теперь это – один автомобиль, способный по воле владельца моментально трансформироваться. ...
    Motor Page

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Z4

BMW Z4 2012 BMW Z4 17.900$ 2012 152.000 км
смотреть все
объявления