BMW Z4 Roadster (E89) 2009
BMW Z4 Roadster (БМВ Z4 Родстер)- 2-х дверный родстер класса «H1». Второе поколение BMW Z4 Roadster дебютировал 11 января 2009 года на Североамериканском международном автошоу в Детройте.
BMW Z4 Roadster (БМВ Z4 Родстер)- 2-х дверный родстер класса «H1». Второе поколение BMW Z4 Roadster дебютировал 11 января 2009 года на Североамериканском международном автошоу в Детройте.
Солнце ласкает кожу, ветер теребит волосы от каждого ускорения, сопровождаемого низкочастотным рыком рядной «турбошестерки», екает
Первое поколение BMW Z4, появившееся на свет в
Женский взгляд
Прежние родстеры делали мужчины, а этот — женских рук дело. Автор экстерьера Джулиана Блази в основу интерьера положила идеи Нади Арноут. Около полугода ушло на параллельное сотрудничество — Блази работала в Мюнхене, Арноут в Калифорнии, но для финализации дизайна и постройки прототипов они около года вместе трудились в Калифорнийской студии.
Теперь акуленок превратился в зрелую особь: узкие фары, широкие «ноздри», и огромный капот и кабина, расположенная почти на задней оси. Глубокие росчерки опоясывают весь кузов: главные начинаются от внутренних уголков фар, проходят по капоту, забегают на борта и прерываются
Размер имеет значение
Прежний родстер с мягким верхом имел 4091 мм в длину, 1781 мм в ширину и 1299 мм в высоту, а нынешний
Есть лишь один нюанс, способный этому воспрепятствовать — из глубины багажника выдвигается козырек, его задача — ограничивать
Объем багажника в таких машинах — вещь, разумеется, эфемерная, но к всеобщему удивлению багажник проглотил и 2 командировочных чемодана и крышу. А в купейной ипостаси он имеет 310 л полезного пространства, плюс лючок с транспортировочным чехлом, который позволяет перевозить длинномерные предметы: несколько пар
Кокпит для водителя
Убранство салона Z4 «подорожало» — мебельный гарнитур из лакированного «венге» в обрамлении нежной светлой кожи смотрится и спортивно, и шикарно одновременно. В салоны BMW возвращается мода на асимметрию — теперь это кокпит — передняя панель немного развернута к водителю, а монитор системы iDrive расположен чуть выше, поэтому управлять музыкой и навигацией удобно как водителю, так и его пассажиру. На переднем крае панели расположился удобный блок управления микроклиматом с четырьмя с вращающимися моховичками и кнопками — как на концепте BMW CS, за спинками кресел интерьерщикам
Отдельного повествования заслуживает мультимедийный комплекс iDrive. Этим гаджетом родстер BMW оснащен впервые, он является составной частью опционной навигационной системы Professional — можно даже загружать маршруты, составленные в интернете. Изображение выводится на 8,8» дисплея с высоким разрешением 1280×480 пикселей, который выдвигается на по центру панели. Чтобы включить, управлять всеми функциями, нужно вращать, нажимать и наклонять контроллер на центральном тоннеле. Управление, вроде бы, удобное и в некоторых случаях даже интуитивное, но чтобы совершить простейшую операцию — скачать музыку с флешки я несколько минут искал неудобно запрятанный в бардачке разъем USB, ещё пару минут мыкался по меню, чтобы перетащить информацию с носителя на жесткий диск системы iDrive. И только потом смог наслаждаться звучанием. В общем, как любое сложное техническое устройство, iDrive требует превыкания.
Только рядные шестерки
Элегантные линии родстера, «ноздри» BMW в качестве переднего воздухозаборника и под капотом рядный шестицилиндровый двигатель. Это сочетание привело к успеху ещё в 1934 году, когда на дорогах и в автоспорте просиял BMW 315/1. И в наше время в этом ничего не изменилось. На выбор предлагаются 3 варианта, разумеется, только с рядными шестицилиндровыми двигателями.
Трехлитровый агрегат BMW Z4 sDrive30i развивает 258 лошадиных сил при 6600 об/мин. Уже на 2750 об/мин двигатель выдает 310 Нм крутящего момента. Для разгона с места до 100 км/ч ему достаточно 5,8 секунды (со спортивной АКП: 6,1 с), разгон прекращается на 250 км/ч, когда срабатывает электронный ограничитель, а средний расход топлива составляет 8,5 л на 100 пробега (со спортивной АКП: 8,3 л). Двигатель BMW Z4 sDrive23i имеет рабочий объем 2,5 литра, а в остальном, включая экономичность, он идентичен трехлитровому варианту. При частоте вращения 6200 об/мин этот агрегат развивает 204 силы, а максимальный крутящий момент 250 Нм достигается при 2950 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч занимает 6,6 секунды (со спортивной АКП: 7,3 с). Максимальная скорость составляет 242 км/ч (со спортивной АКП: 239 км/ч). В базовой комплектации обе машины поставляются с шестиступенчатой механикой, шестидиапазонный автоматом — за доплату.
Но журналистам дали самый мощный вариант —
Даешь sDrive!
Спортивные ковши плотно фиксируют тело, перед глазами 2 колодца только с самой важной информацией, под правой ногой вожжи от
Стартовав в режиме Normal, автомобиль разгоняется напористо, но спокойно. Дух ещё не захватывает. Коробка передач работает плавно и незаметно, без толчков перебирая передачи. А вот уже начались горы. Перехожу в Sport. Реакция на руль и акселератор немного обостряется — в ответ на сброс КП переходит на 1–2 ступени вниз, процесс сопровождается перегазовками. Но Sport+ ещё азартнее! Закладывая машину в очередную шпильку, стабилизирующая электроника деликатно разрешает промести хвостом, по телу бегают тысячи мурашек, и вместе мы несемся к следующему повороту.
Опять сброс газа, торможение — коробка, дойдя до пятой передачи, спускается на вторую, снова перегазовка, но громче. И так около сотни километров. Попробовал я и самостоятельно переключать передачи, но только чтобы держать обороты ближе к максимальным и слушать раскаты
В итоге получился отличный всесезонный автомобиль трансформер, характер которого можно менять под настроение. Маркетологи
В модельной гамме BMW больше не будет родстера с мягкой крышей и закрытого купе по отдельности. Теперь это – один автомобиль, способный по воле владельца моментально трансформироваться. ...
Motor Page